Группа исследователей Лаборатории цифровых технологий кафедры бизнес-информатики Университета международного бизнеса (UIB) выявила закономерность между поведением казахстанцев в социальных сетях и их покупательскими предпочтениями с использованием методов машинного обучения и обработки больших данных. Исследования выявили четкую связь между цифровым психологическим портретом личности по модели «большой пятерки» — группа личностных качеств и черт (экстраверсия, открытость, сознательность, согласие, эмоциональная стабильность) и выбором покупателя на основе анализа «цифрового следа» в социальных сетях. Для исследования была сформирована группа из 300 респондентов, которые прошли тест для определения психологического типа личности. Далее собраны данные из открытых источников в социальных сетях и проведен анализ по сравнению психологического типа c характеристиками «цифрового следа».

d9d374f66f2683ea184baca123d7866c

Выявлены различные связи между факторами теста и поведением пользователя в социальных сетях методами машинного обучения. Например, для экстравертов характерно большее количество друзей и подписчиков, чем для интровертов, что позволяет определить их приверженность к той или иной модели принятия решения, относительно образа жизни и потребления различных товаров. Эти результаты можно использовать в бизнесе при определении целевой аудитории с различными характеристиками покупательских предпочтений. Сегодня в мире все больше данных пользователей остается в сети Интернет в открытом доступе в виде «цифрового следа». Сбор и анализ позволяет бизнесу выстраивать новые стратегии продвижения товаров и услуг. Эти и другие исследования, проведенные в Лаборатории цифровых технологий UIB, позволяют создать инструменты для повышения эффективности отечественного бизнеса в сфере электронной коммерции в рамках развития цифровой экономики Казахстана. Наряду с этим на кафедре бизнес-информатики Университета международного бизнеса осуществляется подготовка кадров нового поколения по образовательным программам «Аналитика Big data», «Digital marketing» и «Smart технологии» с использованием инновационных методов проектно-ориентированного обучения и индивидуального менторства согласно практике ведущих компьютерных школ Силиконовой долины.

Подробнее: https://tengrinews.kz/strange_news/Big-data-na-slujbe-kazahstanskogo-biznesa-348705/