Получить консультацию приемной комиссии

Запишитесь и получите консультацию у представителя приемной комиссии

DeSTT – Развитие навыков и подготовка учителей к лидерству

Проблема подготовки и профессионального развития лидеров местных сообществ в области формального и неформального образования приобрела важность в странах-партнерах из-за растущей обеспокоенности в обществе по поводу форм вовлечения граждан в местную демократию и новых инструментов для работы в обществе. Проект имеет большое значение для удовлетворения приоритетов стран-партнеров на национальном и региональном уровнях в области подготовки учителей и педагогической науки.

Проект предлагает сложную систему подготовки лидеров местных сообществ путем интеграции формального и неформального образования с помощью разработанного учебного плана в форме модульного тематического кластера. Кластер объединяет элементы педагогической, социологической, психологической, юридической, экономической и управленческой программ, необходимых для повышения эффективности процесса обучения и профессионального развития лидеров местных сообществ, нацеленных на социальное взаимодействие в открытом гражданском обществе, на инновационное поведение в профессиональной среде, на взаимодействие местных сообществ с окружающей средой. Одним из основных инновационных элементов является Public E-lab, выступающий обязательной частью Центра неформального образования лидеров местных сообществ. Электронная лаборатория служит платформой для проектирования, разработки и продвижения социально значимых идей местного сообщества, моделью для взаимодействия и создания электронных сетей активных представителей местного сообщества. Электронная лаборатория проводит тренинг для потенциальных и активных лидеров сообщества по формированию навыков виртуального общения в блогах и форумах, включая виртуальное общение с представителями местных органов власти, депутатами.

В рамках проекта путем анализа потребностей местного сообщества, путем анализа диапазона компетенций, предоставляемых существующими учебными программами формального и неформального образования, будут определены компетенции, необходимые для различных групп местных лидеров. Недостаточно развитые компетенции будут формироваться путем интеграции формального и неформального образования и лучших практик университетов-членов консорциума. Интеграция формального и неформального образования способна содействовать практическому обучению навыкам, которые могут значительно улучшить системы образования на ПК, знания которых все еще слишком теоретичны для удовлетворения реальных потребностей людей в отношении лидерства. Такая интеграция может максимально повысить уровень участия местного населения в местном самоуправлении, сделать людей более активными в их повседневной жизни.

Конкретные цели:

• Определение конкретных компетенций, необходимых для лидеров местных сообществ, и разработка стратегий поддержки лидерства посредством создания сетей в международных, региональных и местных сообществах.

• Разработка междисциплинарного модульного тематического кластера для подготовки лидеров в трехуровневой системе высшего образования с использованием инструментов и механизмов Болонского прогресса.

• Модернизация и разработка программ переподготовки лидеров местных сообществ путем интеграции формального и неформального образования.

• Создание центров неформального образования для лидеров местных сообществ с публичной электронной лабораторией в качестве платформы для создания электронных сетей, проектирования, развития и продвижения социально значимых идей местного сообщества.

Стартовая встреча патнеров консорциума

4-9 февраля 2020 на базе Университета Кассино и Южного Лацио прошла стартовая встреча партнеров консорциума. Университет международного бизнеса представляла директор Языкового центра Татыева Ж.А. Во время встречи была проведена специальная сессия, партнеры консорциума презентовали свои университеты. Всем партнерам определены ключевые роли и обязанности в проекте, обсуждены ключевые мероприятия и ожидаемые результаты проекта: организация тренингов по проектам в университетах ЕС и мастер-классы в целевых университетах, разработка учебных программ и внедрения модулей или новых дисциплин в учебных процесс, закупка и установка оборудования, план устойчивости и распространения проекта, стратегия обеспечения качества, финансовый менеджмент гранта, регламент бюджетных расходов.

6 Мая 2020 года прошла скайп встреча с партнерами концорциума, на встрече обсужали основные идеи по реализации проекта, административные вопросы и т.д.

Повестка дня встречи

• Приветствие ректора, профессора Giovanni Betta, координатор

• Информация о НОЭ Россия, проф. Giovanni Betta и проф. Shaydarova

• Информация о НОЭ Казахстан, проф. Alessandro Figus

• Обновление проекта DESTT от Proff. Betta, Alessandro Figus, Natalia Shaydarova

• Система обеспечения качества DeSTT и участие партнеров, роль партнера ЕС

• Первый вопрос

• информация и новости о виртуальном семинаре «Наиболее важные вопросы для начинающих о концепциях и моделях подготовки учителей к лидерству» 4 июня (вебинар) (Proff. Betta, Figus, Spulber, Pevzner)

• новости о сайте / фейсбуке (Проф. Shaydarova и проф. Figus, команда СКГУ, Вадим / Дмитрий)

• административная ситуация (проф. Spulber и д-р. Sbardella)

• разное / заключительные вопросы времени

• Вывод