Получить консультацию приемной комиссии

Запишитесь и получите консультацию у представителя приемной комиссии

DeSTT – Развитие навыков и подготовка учителей к лидерству

Проблема подготовки и профессионального развития лидеров местных сообществ в области формального и неформального образования приобрела важность в странах-партнерах из-за растущей обеспокоенности в обществе по поводу форм вовлечения граждан в местную демократию и новых инструментов для работы в обществе. Проект имеет большое значение для удовлетворения приоритетов стран-партнеров на национальном и региональном уровнях в области подготовки учителей и педагогической науки.

Проект предлагает сложную систему подготовки лидеров местных сообществ путем интеграции формального и неформального образования с помощью разработанного учебного плана в форме модульного тематического кластера. Кластер объединяет элементы педагогической, социологической, психологической, юридической, экономической и управленческой программ, необходимых для повышения эффективности процесса обучения и профессионального развития лидеров местных сообществ, нацеленных на социальное взаимодействие в открытом гражданском обществе, на инновационное поведение в профессиональной среде, на взаимодействие местных сообществ с окружающей средой. Одним из основных инновационных элементов является Public E-lab, выступающий обязательной частью Центра неформального образования лидеров местных сообществ. Электронная лаборатория служит платформой для проектирования, разработки и продвижения социально значимых идей местного сообщества, моделью для взаимодействия и создания электронных сетей активных представителей местного сообщества. Электронная лаборатория проводит тренинг для потенциальных и активных лидеров сообщества по формированию навыков виртуального общения в блогах и форумах, включая виртуальное общение с представителями местных органов власти, депутатами.

В рамках проекта путем анализа потребностей местного сообщества, путем анализа диапазона компетенций, предоставляемых существующими учебными программами формального и неформального образования, будут определены компетенции, необходимые для различных групп местных лидеров. Недостаточно развитые компетенции будут формироваться путем интеграции формального и неформального образования и лучших практик университетов-членов консорциума. Интеграция формального и неформального образования способна содействовать практическому обучению навыкам, которые могут значительно улучшить системы образования на ПК, знания которых все еще слишком теоретичны для удовлетворения реальных потребностей людей в отношении лидерства. Такая интеграция может максимально повысить уровень участия местного населения в местном самоуправлении, сделать людей более активными в их повседневной жизни.

Конкретные цели:

• Определение конкретных компетенций, необходимых для лидеров местных сообществ, и разработка стратегий поддержки лидерства посредством создания сетей в международных, региональных и местных сообществах.

• Разработка междисциплинарного модульного тематического кластера для подготовки лидеров в трехуровневой системе высшего образования с использованием инструментов и механизмов Болонского прогресса.

• Модернизация и разработка программ переподготовки лидеров местных сообществ путем интеграции формального и неформального образования.

• Создание центров неформального образования для лидеров местных сообществ с публичной электронной лабораторией в качестве платформы для создания электронных сетей, проектирования, развития и продвижения социально значимых идей местного сообщества.