Журналистика

Шифр специальности: 5B050400
Профильные предметы на ЕНТ: не имеют значения, при поступлении сдаются два творческих экзамена (сочинение и собеседование)
Языки обучения: русский, казахский                                                                                                                       Прием документов для участия в сдаче творческих экзаменов: с 20 июня по 7 июля                             Дата проведения творческих экзаменов: с 8 по 13 июля

Вы хотите управлять общественным мнением, создавать имидж компаний, товаров, политиков, партий? UIB поможет Вам стать высококлассным специалистом по связям с общественностью, журналистом, менеджером отделов маркетинга и рекламы, пресс-секретарем, имиджмейкером, обучит современным методам изучения общественного мнения, продвижения компаний, людей и товаров. В университете имеется учебная телестудия «Волна UIB», что позволяет студентам ЖУРНАЛИСТИКИ получить практические навыки в подготовке информационных сообщений и PR-репортажей.

Выпускники этой специальности работают:

  • Специалистами по связям с общественностью;
  • Координаторами и менеджерами PR-проектов;
  • Пресс-секретарями, пресс-аташе посольств, референтами;
  • Копирайтерами;
  • Медиапланерами;
  • Специалистами по внешним / внутренним коммуникациям, по кризисным коммуникациям,
  • по организации мероприятий;
  • SMM-менеджерами, WEB — журналистами;
  • Менеджерами по рекламе,  бренд – менеджерами;
  • Теле – радио журналистами, журналистами печатных изданий;
  • Продюсерами, имиджмейкерами, консультантами и экспертами по имиджу.

Возможность  трудоустройства:

  • Пресс-центры, пресс-службы, отделы рекламы;
  • Отделы по связям с общественностью, специализированные PR-компании;
  • Издательские дома / издательства;
  • Маркетинговые / исследовательские / консалтинговые / рекламные / коммуникационные агентства
  • Тренинговые центры / компании;
  • Коммерческие организации (корпорации, компании, предприятия, фирмы);
  • Некоммерческие организации (образовательные учреждения, ассоциации, фонды, политические партии);
  • СМИ;
  • Государственные органы власти и общественные учреждения, правительство;
  • Искусство и шоу-бизнес.

Студенты специальности «Журналистика» получат следующие знания:

  • об основных функциях, принципах и методологических основах теории и практика PR — и
  • журналисткой деятельности;
  • о принципах работы PR — менеджера, журналиста, пресс — секретаря, пресс — атташе, специалиста по имиджу;
  • о ключевых тенденциях развития сфер человеческого знания, о специфике PR и журналистского общения;
  • о Глобальной Информационной Инфраструктуре (ГИИ), Национальной Информационной Инфраструктуре (НИИ) и их роли в деле расширении информационного поля Казахстана.

Студенты специальности «Журналистика» получат следующие навыки:

  • обращения с журналистским инструментарием;
  • владения компьютерными программами, необходимыми в создании журналистского произведения;
  • проведения интервью, беседы с деятелями науки, искусства, политики, экономической сферы, а также с другими рейтинговыми фигурами Казахстана и зарубежных стран;
  • проведения социологических и маркетинговых исследований;
  • создания интернет — сайтов как средств сетевой информаций;
  • налаживания аудиовизуальной коммуникации в связях с общественностью;
  • организации и проведения пресс — конференций, круглых столов, форумов и других, официальных медиа — мероприятий;
  • информационного моделирования различных ситуаций;
  • продюссирования телепрограмм, радиопрограмм, киносценариев, фестивалей, конкурсов и других имиджевых и PR проектов.